Бизнес опасается «обнуления» призывов к вакцинации

Бизнес опасается «обнуления» призывов к вакцинации

Жесткие локдауны, введенные местными властями в Москве, Подмосковье и С-Петербурге на фоне (и после) «героических» усилий бизнеса по убеждению сотрудников вакцинироваться – воспринимаются как нивелирование и даже профанация всех усилий и самой идеи вакцинации.

Совладелец «Теремка» Виталий Свидовский отмечает три важных момента. «Во-первых, это прямые финансовые потери для бизнеса - оборота компании, доходов сотрудников (премии, доплаты за интенсивность труда), - отмечает он. - Будут сложности в переговорах по аренде. Мы ещё не по всем проектам завершили переговоры по условиям лета–осени 2021 года. Произойдет нарушение цепочек поставок. Второе - неясен объем помощи со стороны государства и ее адресаты. Мы считаем, что несправедливо делить компании по размеру бизнеса. Чем сотрудники крупных компаний, которые попали под запрет, отличаются от сотрудников компаний, относящихся к МСП? В-третьих, нарушится эмоциональный и психологический фон. Мы уговаривали сотрудников вакцинироваться, чтобы больше не было ограничений. Мы выполнили задачу достижения порога уровня вакцинации в 80%, и даже больше. И нас все равно закрыли» - приводит слова предпринимателя «Фонтанка».

«У нас 75% в компании привитых сотрудников, к 1 декабря будет 80%. Я зачем уговаривала их привиться, умоляла, своим примером убеждала? – недоумевает Ксения Рясова, президент компании Finn Flare. - Закрыли всех одинаково — и привитых, и непривиых. Московское, подмосковное и петербургское решения вопиющие по отношению к тем, кого там заставили привиться».

«Это решение для людей, которые прививаются зачем-то, - считает Михаил Уржумцев, директор Melon Fashion Group. - Это как-то обнуляет смысл пропаганды вакцинации».

С-ПЕТЕРБУРГ – МАСШТАБНЫЙ ЛОКДАУН

«У меня на 1 октября QR-код безопасности. Привито 89,3% сотрудников. Остальные — либо переболели, либо имеют медотвод, причем всего у двоих он постоянный, - сообщает Дмитрий Крутиков, гендиректор аквапарка «Питерлэнд». - За все время с начала пандемии у нас не было вспышек ни среди посетителей, потому что больные люди не ходят в аквапарк, ни среди сотрудников, переболели из них 10%. Мы соблюдаем все требования по обеззараживанию, по маскам, по всему. Мы были готовы впускать людей только по QR-кодам, мы хотим быть максимально правильными».

Но нет – предписано полное закрытие.

Алексей Федоров, управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт» и экс-глава комитета по торговле организации «Деловая Россия», поделился в Facebook другими невеселыми наблюдениями: «Если полтора года назад — в первый локдаун — все друг друга поддерживали, владельцы бизнесов и топ-менеджмент самых разных компаний объединялись, то сейчас и близко такого нет. Каждый сам за себя… Власть и раньше понимала, но теперь окончательно осознала, что слушать бизнес не нужно. На место одних закрытых магазинов приходят другие, вместо обанкротившихся ресторанов открываются такие же, только лучше. Бабы новых нарожают, вот это все».

«Комсомольский запал», с которым бизнес объединился для защиты своих отраслей, ушел в песок. Локдаун и его ожидание стали нормальностью, - добавляет Алексей Федоров. - Ждать и просить помощи, милости у власти — совершенно бессмысленно. Перестраивать бизнесы, искать новые форматы, уходить в онлайн - это единственный путь. И да поможет нам Гермес, бог торговли».

Тем не менее, ТУРБИЗНЕС С-ПЕТЕРБУРГА ПРОТИВ УЖЕСТОЧЕНИЯ ПРОТИВОКОВИДНЫХ МЕР В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА

См. еще - В ТУПИКЕ. НО …

24.10.2021, 20:53 | 959 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: локдаун, бизнес, петербург