Бизнес думает, как бежать от людей

Бизнес думает, как бежать от людей

Россия стоит на краю демографической ямы, а до эпохи роботов - еще совсем не близко. Поэтому владельцы бизнеса в России приходят к однозначному выводу, что нужно прямо сейчас снижать свою зависимость от персонала.

Практически все ритейлеры и рестораторы уже испытывают проблему с персоналом. Туроператоры тоже не всегда могут похвастаться блестящим положением дел с кадрами.

Между тем, бизнес нужно двигать дальше.

Разруливание проблем с персоналом многие бизнесмены сегодня видят в его сокращении.

Как его добиваться?

Самое очевидное – перевод клиентов на самообслуживание. В магазинах – это отказ от прилавков, в общепите – это переход на формат фастфуда, столовых и заведений  формата free flow. В турбизнесе – это Интернет и модули бронирований.

Если концепция работы с клиентами предполагает, что без обслуживающего персонала никак не обойтись, то решением может стать оптимизация элементов процесса обслуживания, мелочей, позволяющих  увеличить скорость обслуживания.

Первое на что  обратить внимание - это оптимизация помещения. Громоздкая, плохо комбинируемая мебель задерживает движение и, значит, тормозит процесс. Посмотрите, как все линейно и строго функционально в «МакДональдсе». Нужны ли вам кожаные диваны для ваших клиентов (да, «утонув» в диване удобно размышлять, а какой тур я хочу, но нужно ли это вам?).

Второе гигантомания в ассортименте может только вредит. Да, отелей по миру разбросано десятки тысяч, но  не лучше ли сосредоточить внимание на нескольких практически беспроигрышных (для конкретного клиента) вариантах.

«Разбуханием» меню грешат и рестораны. Разве редко вам подают меню размером с «Преступление и Наказание», а ходовых позиций-то в ресторане от силы два десятка  блюд.

Чтобы понять, как лучше организовать работу персонала, где имеются резерв оптимизации, за рубежом владельцы бизнеса, миллионеры, не гнушаются день-другой поработать простым сотрудником, чтобы лучше вникнуть в алгоритм труда своего нанятого персонала. Может, и в российском туристическим бизнесе такая практика имела бы пользу?

30.10.2013, 10:16 | 1592 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: бизнес, персонал