Адам, Ева … скелет с пионерским горномВ Третьяковке открылась выставка «Гелий», некоторые называют ее самым парадоксальным проектом сезона. Гигантская ретроспектива Гелия Коржева (1925-2012) - давняя идея нового директора ГТГ Зельфиры Трегуловой. Ее вкусы разделяет и министр культуры Владимир Мединский. На выставе подавляют размеры холстов. В музее гордятся, что выставка «некомфортна» для зрителя, поскольку таким, оказывается, было и само искусство Коржева. Коржев не выполнял госзаказов, не писал парадные портреты вождей. У его Ленина на картине «Разговор» глаза скрыты под кепкой, в то время как нищий слепец с лицом Гомера обладает внутренним зрением. Одноглазый инвалид с холста «Следы войны» лучится духовной энергией, и Трегулова сравнивает этот портрет с Туринской плащаницей. Можно вспомнить и его сюрреалистический цикл с химерическими мутантами «Тюрлики». А ведь есть еще библейский цикл со свиноподобными Адамой и Евой, Марией, спрятавшей лицо от ангела в момент Благовещения. Но, пожалуй, самая парадоксальная картина на выставке - скелет, трубящий в пионерский горн на фоне голубого неба. То ли символ духовного подвига, то ли какое-то послание потомкам … Между тем, многочисленные натюрморты Коржева (от вариаций на тему серпа и молота до таинственной композиции из дрели, топора и женского платка) тоже кажутся какой-то издевкой над соцреалистическим каноном. Следует ли понимать, что художник считал все советское искусство (спрос на которое неуклонно растет) является лишь сплошным бредом, причем неоднородным? Гостей Москвы порадует проживание в Netizen Hotel / Hostel – первом дизайнерском отеле-хостеле города. 31.03.2016, 18:52 | 2000 просмотров Категории: События Тэги: гелий, москва, гелий коржев, выставка |