Авиахаос в Европе - рукотворная нелётная погода?Из новостей европейских СМИ не уходит масштабный коллапс авиасообщения на континенте. С конца мая публикуются фотографии гигантских очередей на регистрацию, толп пассажиров, сообщения об отмене рейсов, груды забытого багажа. Хаос авиасообщения по всей Европе от Лиссабона до Риги сводят к последствиям пандемических ограничений. Основная версия — во время пандемии авиакомпании и наземные службы провели массовое увольнение персонала, и сейчас на фоне роста летнего пассажиропотока сказывается его нехватка. При этом упускается из виду ряд обстоятельств нынешнего авиахаоса в странах ЕС, связанных с НАТО – обращает внимание депутат Михаил Делягин. Согласно официальной информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), весной 2022 года пассажиропоток достиг всего 75% уровня до пандемических ограничений. Прогноз при этом таков, что прежний пассажиропоток восстановится только в 2024 году. Имеется и ряд других причин хаоса. Первая - масштабные единовременные забастовки. По всей Европе бастуют все авиатранспортники — от уборщиков в аэропортах до пилотов. Их поддерживают железнодорожники — крупнейший парижский авиаузел блокируется по причине невозможности вовремя добраться до воздушной гавани как пассажирам, так и лётному составу. Что мешает властям и компаниям удовлетворить требования забастовщиков, чтобы избежать ещё больших финансовых убытков от отмены рейсов и репутационных издержек из-за километровых очередей в аэропортах, потерянного багажа, сорванных отпусков и командировок сотен тысяч клиентов? При этом, согласно сообщению Reuters, европейские авиакомпании продолжают как по команде расписываться в синхронной беспомощности и уже объявили об отмене тысячи рейсов до конца лета. Рукотворная нелётная погода утягивает в воронку коллапса не только авиакомпании и аэропорты, но и целую отрасль европейской туриндустрии, которая так и не восстановилась после ковидной комы. Цена вопроса — требование персонала, к примеру, германского авиагиганта Lufthansa на фоне инфляции увеличить зарплату на 350 евро в месяц. И это на фоне 46-процентной индустриальной инфляции в Германии, когда правительство фактически дотирует соответствующее количество планово убыточных предприятий! Отчего же такое явное небрежение властей ведущей экономики Европы к авиаотрасли и индустрии путешествий? Есть в этом «идеальном шторме» - немецкая пресса в конце июля сообщила о «технических проблемах» обеспечения безопасности воздушного движения швейцарской системы Skyguide. Эти проблемы, как сообщается, были вызваны сбоем в IT-сети. Система была выведена из строя в течение двух часов. Сотни рейсов пришлось задержать на несколько часов, находящиеся в полёте воздушные суда направляли мимо аэропортов и стран назначения, десятки рейсов были отменены. Пресс-служба Skyguide в распространённом заявлении отметила, что речь не идет о хакерской атаке. Подобный сбой был также зарегистрирован 29 июня и в системе обеспечения воздушной безопасности в аэропорту Дюссельдорфа, который заблокировал авиационное сообщение Германии. Затем подобное повторилось в Дрездене, Праге, а потом в прессе стала появляться отрывочная информация о «лавине сбоев систем слежения и безопасности» по всему европейскому воздушному пространству. Имеется ли какое-то логическое объяснение такому набору «случайных совпадений» с общим результатом системного европейского авиаколлапса? Политолог Дмитрий Журавлёв предполагает, что взаимосвязь между этими событиями есть: «Результат общий — самолёты не летают, а методы достижения разные. Где-то технический сбой, где-то забастовки, где-то нехватка персонала. Но можно предположить общую цель — возможно, кому-то понадобилось убрать из воздушного пространства Европы на время «лишний гражданский мусор». Все перечисленные факторы наложились на каскад практически беспрерывных учений ПВО НАТО на т.н. Центральноевропейском театре военных действий – они интенсивно проводятся именно с весны 2022 года. В ходе этих манёвров отрабатываются, в частности, взаимодействие национальных сил противовоздушной обороны стран Североатлантического альянса, развёртывание штаба командования и контроля НАТО в Балтийском регионе, практика подавления ПВО противника, а также использование средств ПВО 5-го поколения. Помимо этого, проводятся боевые стрельбы средств противовоздушной и противоракетной обороны наземного базирования. В начале апреля 2018 года в европейской компьютерной системе Европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol также произошёл масштабный сбой. Он привёл к срыву графика полётов половины авиарейсов. И этот сбой также совпал с проведением масштабных учений объединённой системы ПВО НАТО. См. еще - ПРОБЛЕМЫ В АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ – МИРОВОЙ - СОХРАНЯТСЯ НА ГОДЫ 26.07.2022, 21:00 | 846 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |