Авиакомпании потеряют более 200 миллиардов долларов

Авиакомпании потеряют более 200 миллиардов долларов

из-за Covid к концу 2022 года – прогнозирует IATA.

Совокупные чистые убытки отрасли в размере $201 млрд. за период, пораженный пандемией, затмевают прибыль отрасли за девять лет.

«Люди не утратили желания путешествовать, что мы видим в твердой устойчивости внутреннего туризма. Но людей сдерживают от международных поездок ограничения, неопределенность и сложности», - заметил генеральный директор IATA Уилли Уолш.

При этом давление на авиаторов снизить выбросы углекислого газа, начавшееся до пандемии, в последние месяцы только усилилось.

Тем временем, по прогнозу, пассажиропоток в 2021 году достигнет только 40% уровня, предшествующего пандемии, и вырастет до 61% в 2022 году, когда число путешественников должно составить 3,4 миллиарда. Это примерно столько же, сколько было путешественников в 2014 году, но на четверть меньше, чем в 2019-м.

«Ограничения на поездки дали правительствам время, чтобы отреагировать в первые дни пандемии, - сказал Уилли Уолш.  - Почти два года спустя обоснований для таких ограничений больше не должно существовать».

Убытки авиаотрасли в 2021 году составят почти $52 млрд., прогнозирует IATA, что хуже, прогноза в $48 млрд., сделанного в апреле.

Убытки 2020 года был пересмотрены со $126 млрд. до $138 млрд.

Среди глобальных регионов только операторы Северной Америки, по прогнозам, вернутся к прибыли в следующем году. Европейские авиакомпании потеряют около $9,2 млрд.,  ближневосточные, сильно зависящие от межконтинентальных маршрутов, столкнутся с дефицитом в $4,6 млрд.

«Ярким пятном» остаются только грузовые авиаперевозки: ожидается, что в 2021 году спрос на них окажется на 8% выше уровня 2019 года, а в 2022 году вырастет более, чем на 13% на фоне резкого увеличения объемов поставок в результате глобального пополнения запасов и перехода к онлайн-покупкам.

Между тем, согласно прогнозам, авиакомпании будут наращивать свои емкости быстрее, чем возобновление пассажиропотоков, что негативно скажется на заполняемости кресел. Ожидается, что средний коэффициент загрузки кресел составит около 67% в 2021 году и вырастет до 75% в 2022-м, что все равно будет ниже рекордного показателя в 83%, установленного в 2019 году.

См. еще - EL AL МОЖЕТ НЕ ВЫЖИТЬ –

05.10.2021, 09:15 | 954 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Прогнозы и статистика

Тэги: iata