Авиакомпании и гостиницы потеряли контроль над своей дистрибуциейБоль, отчаяние и незримая война в индустрии путешествий - World Travel Biz познакомился с выступлением Максима Измайлова, основателя компании Winding Tree, на конференции Travel Tech Conference Russia. Стороннему наблюдателю кажется, что дела в индустрии туризма обстоят лучше, чем когда-либо. В наши дни можно найти любой тип проживания, способ проезда или досуг на свой вкус и забронировать все это онлайн. Проблема в том, что перед бронированием путешествия мы посещаем в среднем тридцать восемь сайтов. И это еще не проблема, а лишь признак целого ряда глубоких проблем. Потеря багажа, отмены рейсов, овербукинг в гостиницах, — все это происходит на регулярной основе, и именно такое обслуживание кардинально меняет поведение потребителей. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то сказал: «Я бы предпочел не лететь [название авиакомпании], потому что в их развлекательной системе нет [название фильма]». Зато я много раз слышал заявления типа: «Я больше не сдаю багаж после того, как [название авиакомпании] однажды его потеряла». Реальные истории из опыта пассажиров рассказывают не о пространстве между сидениями или новой окраске воздушного судна. Они наполнены отчаянием, разочарованием и гневом и зачастую сопровождаются хэштегом #neveragain. Реальность такова, что авиакомпании и гостиницы уже потеряли контроль над некоторыми аспектами своего бизнеса, и это объясняет тот факт, что они улучшают качество обслуживания только в своей сфере, то есть фактически в самолетах и гостиницах. Из недавнего разговора с одним из руководителей крупной международной авиакомпании я узнал, что сегодня многие авиакомпании не могут даже определять цены на свою продукцию. Все, что они делают, это отдают свои предложения одной из трех GDS, которые совместно контролируют большую часть мирового рынка. Ситуация в гостиничной индустрии практически аналогична. Priceline и Expedia совместно контролируют 92% всех онлайн-бронирований гостиниц в США, все известные бренды ОТА принадлежат одной из этих двух компаний: Hotels.com - Expedia, Booking.com - Priceline. Гостиницы, как и авиакомпании, больше не отслеживают весь путь клиента. То, что происходит, называется уберизацией данных отраслей, и новая реальность в эпоху компании Uber представляется весьма мрачной. По данным некоторых источников многие водители, работающие на компанию Uber, не зарабатывают и минимальной заработной платы и это еще без учета амортизации принадлежащих им активов. Теоретически через несколько лет авиакомпании и гостиницы, как и водители компании Uber, будут управлять только физическими активами, которыми владеют, а основные деньги будут зарабатывать компании, управляющие дистрибуцией их предложений. Вся отрасль отказывается от важнейших компонентов своего бизнеса в пользу гигантских корпораций. Проблема заключается в том, что несколько лет назад авиакомпании и гостиницы решили, что они не так хорошо владеют технологиями, поэтому авиакомпании создали глобальные системы бронирования (GDS), а отели отдали дистрибуцию онлайн-агентствам (OTA). Если бы они начали с создания открытых стандартов для обмена данными, ситуация была бы в их руках. Переход между поставщиками услуг осуществлялся бы легко, и создание таких монополий, как Expedia и Priceline было бы предотвращено. Существование монополий создает проблему для всех. В том числе и для туристических стартапов. Поэтому мы не видим в рамках новых туристических стартапов инноваций в ключевых сферах - бронировании авиабилетов и гостиниц. Из двадцати с небольшим туристических стартапов, представленных на последнем саммите Plug nad Play, только один предпринял попытку что-то изменить в гостиничном бронировании. Что это значит для клиентов? Это просто означает, что мы переплачиваем за туристические продукты и услуги, а несколько посредников собирают арендную плату. Совокупная оценка стоимости трех основных GDS составляет почти 30 миллиардов долларов. Стоимость двух вышеупомянутых OTA колеблется в районе 90 миллиардов долларов, которые обеспечили мы, туристы. К стоимости поездки эти компании добавляют 10-20%. А справедливо ли они оценивают свои услуги? Сегодня индустрия туризма готова к переходу на следующий уровень. Технология блокчейн может решить все изложенные проблемы. Эта технология еще находится на самой ранней стадии развития, но она сможет радикально изменить многие бизнес-модели, известные нам сегодня. Блокчейн демократизирует доступ к туристическим данным и препятствует существованию монополий. Блокчейн - это организация без сотрудников. Вместо этого вся бизнес-логика выражается в компьютерном коде, который применяется на открытых блокчейн-протоколах (таких как платформа Ethereum). Использование открытых блокчейн-протоколов позволит не ограничивать искусственно для кого-либо доступ к платформе или менять чью-либо бизнес-модель, например, начав взимать операционные сборы. Через какое время рынок туризма по-настоящему вздрогнет? 04.12.2017, 09:55 | 1336 просмотров Категории: Рынок Тэги: максим измайлов, дистрибуция, блокчейн |