Авиакомпании России не могут остановиться и множат свои убыткиДо какой крайности авиакомпании могут дойти и чем может обернуться рискованная стратегия по ходу летнего сезона? За январь - апрель 2015 года 35 крупнейших авиакомпаний России накопили убытков на 2,2 млрд руб. Главная причина - низкие тарифы на внутренних направлениях, где идет борьба за долю рынка. Авиакомпании наращиваю объемы провозных емкостей, удерживая тарифы ниже окупаемости и надеясь на субсидирование перевозок со стороны властей и/или вытеснения с рынка конкурентов. В результате убытки на внутренних линиях уже вылились в сумму в 4,6 млрд. руб. Отбивают деньги авиаперевозчики международных направлений, где они заработали 2,3 млрд. рублей. С января по апрель доходные международные перевозки упали на 14,8%, до 10,1 млн пассажиров, а убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8% - до 13,2 млн человек. Идеи сократить предложение и повысить стоимость билетов звучат регулярно; глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре говорил о необходимости "всем договориться и часть емкостей вывести". В "Уральских авиалиниях" считают, что демпинг связан "как с выходом на рынок новых игроков, позиционирующих себя как бюджетные перевозчики (в России тому есть только один пример лоуксотер "Победа" из группы "Аэрофлота"), так и с сокращением рынка и усилением конкуренции". По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости еще на 15%. Банки (кредиторы) высказывают свою озабоченность происходящим на авиарынке. 01.06.2015, 10:48 | 1675 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок Тэги: убытки авиакомпаний |