А что же не умерло в мире VUCA?

А что же не умерло в мире VUCA?

Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла. Сообщил на открытой лекции руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс.

Мы живем сегодня в мире, называемого американцами VUCA: нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA: volatility, uncertainty, complexity и ambiguity).

Чтобы что-то изменить в мире необходимы деньги, связи и власть. Но сегодня многое удается тем, у кого есть просто компьютер и хорошее владение Youtube и Facebook. И -  конечно, хорошая (или просто заразительная, хотя и глупая) идея.

Единственное, что нас останавливает – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения – считает Кевин Робертс.

А дальше – интереснее:

Чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – это уже старое.

Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что это доставляет нам радость.

Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать посты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие, а не «впаривать» им очередной (тур) продукт.

Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.

Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности: Стив Джобс создал новый продукт, когда убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену.

Брэнды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.

Что же влияет на людей?

а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация

b) Чувственность

c) Ощущение близости. При всей своей таинственности dы должны быть на одной волне со своими потребителями.

Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. Вместо годовых планов, составляйте план только на 100-120 дней и выполняйте главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.

25.02.2016, 13:00 | 1421 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: креативность