MICEфикация: Люди и окупаемость впечатлений

MICEфикация: Люди и окупаемость впечатлений

Accor выпустил новый доклад, посвященный сегменту MICE – «Соответствие ожиданиям: будущее деловых встреч и мероприятий».

Компания вдохновлена (вновь) радужными перспективами сегмента. MICE продолжает восстанавливаться и обещает стратегический продемонстрировать рост как в 2024 году. так и в дальнейшем.

«Международный бизнес-ландшафт претерпевает глубокую трансформацию. Наш образ жизни, работы и общения изменился за последние несколько лет, и цепная реакция этих преобразований привела к новым возможностям в индустрии организации встреч и мероприятий, - говорит Софи Халгард, директор по продажам Accor. – При этом единственной нитью, которая объединяет все прогнозируемые нами тренды, остается связь между людьми. На сегодняшний день желание людей встречаться, делиться и преуспевать благодаря этому ощущается сильнее, чем когда-либо». 

Не случайно, например, весенний форум Ассоциации Загородных Отельеров (АЗО) в впервые включал в себя «День MICE» (см. MICEТЕРА ЗА ГОРОДОМ).

Рост доли делового туризма фиксируют в Санкт-Петербурге. Если в 2022 году 12% гостей приезжали в город на конгрессно-выставочные мероприятия и с другими рабочими целями, то по итогам 2023 года доля этого сегмента может достичь 15-20%.

Согласно исследованию Accor, в 2024 году прогнозируется дальнейший рост количества встреч и мероприятий всех форматов. Три четверти респондентов (78%) ожидают, что в следующем году количество небольших и средних мероприятий до 100 человек увеличится. Столько же экспертов надеются на рост числа встреч с участием более 100 человек. При этом более половины (57%) прогнозируют рост количества крупных мероприятий численностью более 300 участников, а почти три четверти (78%) заявили, что для их отрасли «крайне важно» посещать выставки и конференции в 2024 году.

«Технологии всегда будут иметь значение, но ими больше не нужно заменять очные встречи: теперь их следует использовать только для усиления очной коммуникации», - констатирует Карель Ламуш, коммерческий директор Accor в подразделении “Эконом, Среднеценовой и Премиум сегменты”.

На какие тренды при этом Accor обращает внимание?

Во-первых, ощущается тренд на «смягчение» мероприятий. Уходят времена «жестких», плотно насыщенных информацией и контактами длительных бизнес-сессий. Сегодня организаторы стараются организовывать мероприятия так, чтобы не выжимать досуха своих участников. Люди должны возвращаться с ивентов взбодрившимися, а не «загнанным лошадьми», нуждающимися в том, чтобы приходить в себя после мероприятий.

Во-вторых, тренд на снижение алкогольного градуса мероприятий. Сдержаннее «грузить» участников мероприятий «бухлом», больше обращать внимание на соки, морсы, здоровую еду. В России тоже чувствуется запрос на этот тренд, но … постольку-поскольку. Алкоголь, скорее всего, на многих (если не почти на всех) мероприятиях в том или ином виде останется.

Третий тренд – организация велнес-зон на мероприятиях. Accor, можно сказать, был пионером в этом, создавая Wellness Lounge. Недавно на конференции Accor Global Meetings Exchange в Париже был организован Wellbeing Garden Lounge – где компании-партнеры продемонстрировали предложения по велнес и красоте для делегатов форума.

См. БУДУЩЕЕ ACCOR В 7 СЛАЙДАХ

Следующим шагом для Accor станут решения по еде и напиткам с тем, чтобы перейти от кофе, печенек и сладостей к более питательным элементам, повышающим уровень энергии делегатов в определенное время дня и способствующие хорошему сну в другое время дня.

Дух велнес стал летать над индустрией встреч и мероприятий.

«Давайте перестанем продавать мероприятия и начнем продавать выстраивание отношений», - провозглашает Марк Адамс, предприниматель в сфере глобальных технологий и инноваций.

Большинство опрошенных, 80% (!), не будут рады закрывать сделки в 2024 году с помощью видеоконференций.

Понятие «деловой туризм» становится все труднее определять. При бронировании поездок, компании сегодня ищут не только математически выверенный ROI, но и ROX -  return on experience, отдачу от опыта и впечатлений.

Новый дизайн помещения конференц-пространства C2 в отеле Pullman в Париже выводит на новый уровень M&E. Иммерсивное пространство адаптируется под любое мероприятие и придает ему эмоциональную насыщенность. Например, во время Sky Lab люди были подвешены в воздухе на шесть метров от пола в удобных сиденьях, прикованных цепями к потолку, и в таком состоянии проводили мозговой штурм. Выдергивание людей из привычной обстановки призвано вдохновить их на новые идеи и новый образ мышления.

«Недостаточно просто доставить увлекательный, захватывающий опыт, будущее мероприятий и MICE должно быть в том, что опыт должен стать функциональным», - говорит Джеймс Уоллман, генеральный директор компании World Experience.

Ежегодно организаторы мероприятий по всему миру смотрят в хрустальный шар,

пытаясь различить в нем те технологические тенденции, что могут усиливать или угрожать их компаниям и проектам. Самая большая технология на 2024 год (и далее) - это искусственный интеллект, Как он повлияет на M&E – покажет развитие событий, а новые исследования рынка … обобщат картину.

23.10.2023, 21:09 | 720 просмотров

Категории: Новости отелей, Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: mice, accor, доклад, велнес