Carnival Triumph: от нечистот круизный лайнер отмоют за полтора месяца

Carnival Triumph: от нечистот круизный лайнер отмоют за полтора месяца

А что делать с репутацией компании?

Уже в апреле лайнер возьмет на борт новую партию туристов и отправится в прекрасный круиз.

В целом, спрос на круизы в мире не падает, хотя то, что происходило на борту Carnival Triumph, многих повергло в шок.

Почти неделя длилась эпопея с буксировкой лайнера с неработающим двигателем в порт. За это время 3000 тысячи круизников побывали в «нечистотном аду». По словам туристов, сливы из неработающей канализации растекались по коридорам судна. А самим туристам приходилось справлять нужду в пакетики.

Но ничего, в январе 2012 года было еще ужаснее, когда  принадлежащий Carnival лайнер Costa Concordia потерпел кораблекрушение и унес с собой жизни 32 людей. На этот раз все остались живы, хотя страдания длились дольше.

Но как компания, которую все считали блистательной и инновационной, дошла до «такой жизни»?

Краткий экскурс в историю Carnival Cruises отражает взлеты и падения компании.

Carnival Cruises была основана Тедом Арисоном в 1972 году. Он был сыном мультимиллионера, судоходного магната, и родился в Израиле в 1924 году.

В США Тед иммигрировал в 50-е годы, а уже в 1966 году стал сооснователем круизной компании Norwegian Cruise Lines.

К концу 80-х Тед Арисон поднялся до ранга одного из богатейших людей мира. В то время его состояние оценивалось от $6 до 10 миллиардов (!).

В 80-е Carnival возил больше круизных туристов, чем любая другая компания и первой среди круизных компаний запустила крупную рекламу на ТВ (первый рекламный ролик Carnival можно посмотреть по ссылке).

В 1989 году Carnival купила другую круизную компанию - Holland America Line. А в 1997 году спустила на воду первое круизное судно водоизмещением свыше 100 тысяч  тонн -  Destiny.

Но уже в 1998 году начались и серьезные проблемы. Вскоре после отплытия из Майами случился пожар в прачечной на борту лайнера Ecstasy. При попытке вернуться в порт, судно столкнулось с отказом двигателей и потерей хода. Тушение пожара на борту и буксировка судна в порт обошлись тогда компании в $17 млн.

Через год с небольшим пожар в машинном отделении случился на судне Tropic ale, что не позволило судно уйти с пути урагана «Харви».

После урагана «Катрина» в 2005 году правительство США подписало с Carnival контракт о размещении – за $236 млн (!) – трех судов компании у побережья Алабамы, Луизианы и Техаса на 6 месяцев в качестве временного жилья для жертв урагана. Сумма сделки существенно превышала тот доход, который Carnival получил бы от суден, если бы возил на них туристов, и возник вопрос об этической стороне сделки.

Но ведь – «деньги не пахнут».

Крупный пожар случился в ноябре 2010 года в генераторной на Carnival Splendor. На борту находилось 4500 круизников. Они попали в уже знакомую ситуацию – не работающие туалеты, отсутствие горячей воды и т. д.

В случае возникновения таких серьезных проблем, как на Carnival Splendor и Carnival Triumph, в других отраслях перевозки людей выполнение перевозок обычно приостанавливается до выяснения (и устранения причин!). Как это произошло в случае с самолетом Boeing Dreamliner. Автомобильные концерны в случае выявления неполадок отзывают из продаж целые партии новых (!) автомобилей.

Но для Carnival – все старые и новые проблемы как с гуся вода. От недовольных туристов откупятся (деньги-то у круизных боссов есть), корабль от нечистот отмоют. И все – поплыли дальше.

Жаль, что такой красивый и романтичный вид туризма как круизы превратился в источник дрязг и негатива.

Может, Carnival все-таки сделает для себя далеко идущие выводы …

21.02.2013, 11:59 | 2285 просмотров

Категории: Скандалы

Тэги: carnival triumph, круиз