Carnival Triumph: от нечистот круизный лайнер отмоют за полтора месяцаА что делать с репутацией компании? Уже в апреле лайнер возьмет на борт новую партию туристов и отправится в прекрасный круиз. В целом, спрос на круизы в мире не падает, хотя то, что происходило на борту Carnival Triumph, многих повергло в шок. Почти неделя длилась эпопея с буксировкой лайнера с неработающим двигателем в порт. За это время 3000 тысячи круизников побывали в «нечистотном аду». По словам туристов, сливы из неработающей канализации растекались по коридорам судна. А самим туристам приходилось справлять нужду в пакетики. Но ничего, в январе 2012 года было еще ужаснее, когда принадлежащий Carnival лайнер Costa Concordia потерпел кораблекрушение и унес с собой жизни 32 людей. На этот раз все остались живы, хотя страдания длились дольше. Но как компания, которую все считали блистательной и инновационной, дошла до «такой жизни»? Краткий экскурс в историю Carnival Cruises отражает взлеты и падения компании. Carnival Cruises была основана Тедом Арисоном в 1972 году. Он был сыном мультимиллионера, судоходного магната, и родился в Израиле в 1924 году. В США Тед иммигрировал в 50-е годы, а уже в 1966 году стал сооснователем круизной компании Norwegian Cruise Lines. К концу 80-х Тед Арисон поднялся до ранга одного из богатейших людей мира. В то время его состояние оценивалось от $6 до 10 миллиардов (!). В 80-е Carnival возил больше круизных туристов, чем любая другая компания и первой среди круизных компаний запустила крупную рекламу на ТВ (первый рекламный ролик Carnival можно посмотреть по ссылке). В 1989 году Carnival купила другую круизную компанию - Holland America Line. А в 1997 году спустила на воду первое круизное судно водоизмещением свыше 100 тысяч тонн - Destiny. Но уже в 1998 году начались и серьезные проблемы. Вскоре после отплытия из Майами случился пожар в прачечной на борту лайнера Ecstasy. При попытке вернуться в порт, судно столкнулось с отказом двигателей и потерей хода. Тушение пожара на борту и буксировка судна в порт обошлись тогда компании в $17 млн. Через год с небольшим пожар в машинном отделении случился на судне Tropic ale, что не позволило судно уйти с пути урагана «Харви». После урагана «Катрина» в 2005 году правительство США подписало с Carnival контракт о размещении – за $236 млн (!) – трех судов компании у побережья Алабамы, Луизианы и Техаса на 6 месяцев в качестве временного жилья для жертв урагана. Сумма сделки существенно превышала тот доход, который Carnival получил бы от суден, если бы возил на них туристов, и возник вопрос об этической стороне сделки. Но ведь – «деньги не пахнут». Крупный пожар случился в ноябре 2010 года в генераторной на Carnival Splendor. На борту находилось 4500 круизников. Они попали в уже знакомую ситуацию – не работающие туалеты, отсутствие горячей воды и т. д. В случае возникновения таких серьезных проблем, как на Carnival Splendor и Carnival Triumph, в других отраслях перевозки людей выполнение перевозок обычно приостанавливается до выяснения (и устранения причин!). Как это произошло в случае с самолетом Boeing Dreamliner. Автомобильные концерны в случае выявления неполадок отзывают из продаж целые партии новых (!) автомобилей. Но для Carnival – все старые и новые проблемы как с гуся вода. От недовольных туристов откупятся (деньги-то у круизных боссов есть), корабль от нечистот отмоют. И все – поплыли дальше. Жаль, что такой красивый и романтичный вид туризма как круизы превратился в источник дрязг и негатива. Может, Carnival все-таки сделает для себя далеко идущие выводы … 21.02.2013, 11:59 | 2270 просмотров Категории: Скандалы Тэги: carnival triumph, круиз |