Греческие ночи Aldemar

Отели греческой гостиничной сети Aldemar прекрасно известны на российском рынке и являются примером хорошего вкуса и удачного выбора места для отдыха.

Не таит ли бешеная популярность для сети обратной стороны? О том, каким складывается для компании сезон 2011 года, читателям World Travel Biz рассказывает Димитрис Харитидис, директор по продажам сети отелей Aldemar.

-   Димитрис, вероятно, контуры летнего сезона 2011 года уже сложились. Какие прогнозы можно сделать по бронированиям в начале сезона о том, насколько успешным будет нынешний сезон для Aldemar на российском рынке? Чем нынешний год отличается от предыдущего?

 -  Предварительные бронирования показывают, что сезон начался очень хорошо. Более того, рост по ряду наших отелей сверхъестественный. Судите сами, прирост по Knossos Royal составляет 156%, по Royal Mare - 130%, на Родосе – 98%, на Пелопоннесе - 38%. Сейчас, к маю темпы бронирования начали немного спадать. При этом квоты Aldemar для российского рынка в этом году практически не были увеличены. На Родосе и Пелопонессе есть некоторые увеличения, а на Крите – без изменений.  Поэтому такой рост бронирований не может сохраняться весь сезон. Мы можем давать сверх квоты отдельные номера на отдельные даты, но не всюду и не всегда. В этом году получается, что операторы закрывают свои квоты намного раньше, чем в прошлом году. Например на Родосе некоторые из них уже закрыли свои квоты до середины июля.

 -  Изменились ли ваши расценки по сравнению с прошлым годом?

 -  В прошлом году у нас были скидки за ранее бронирование, в этом году мы их не делали. Но при этом мы опустили по сравнению с прошлым годом цены в мае и на период после 11 сентября - на 20-30%. На сам сезон цены остались один в один. Впрочем, при этом мы сократили период «супер-высокого» сезона. В 2010 году он был с 15 июля до конца августа. В этом году он начинается 30 июля и продлится до 18 августа. Это делается для того, чтобы не давать спецпредложений. Прошлый год выдался хорошим, но все же спецпредложения выпускались. Выпадали даты, когда надо было давать «спецы». В 2011 году мы просто посмотрели провальные даты и снизили на них цены изначально. Хотя, возможно, в этом  наша ошибка, ведь спецпредложения рынок все равно по привычке будет ждать. Следует иметь в виду, что в этом году очень выросла цена авиаперевозки, поэтому стоимость полного турпакета, соответственно, тоже вырастает.  Но наше решение - не делать дополнительные скидки.

-  По сравнению с прошлым годом поменялась ли как-то статистика бронирований  по конкретным отелям?

-  Knossos Royal всегда был популярным отелем, но в этом году он просто «выстрелил». Спрос на Creatan Village и Родос всегда был высоким, даже в провальном 2009 году. Спрос на эти отели уже просто не может больше расти - там все квоты мест на пределе. А в Knossos еще была небольшая возможность к увеличению. По Royal Mare у нас тоже была возможность увеличить квоты и этот отель тоже показывает очень хорошие результаты. Я оптимист, но сдержанный оптимист. Конечно, хочется еще посмотреть, как пойдет май. Если тенденция сохранится - будет замечательно. Если дело пойдет к спаду – посмотрим, что и как будет.

-  Влияет ли как-то на ваши расклады выход на греческое направление новых туроператоров из России? По какому принципу вы начинаете работать с новыми партнерами? Вы открыты для всех?

-  Конечно, выход новых операторов влияет. Однако мы работаем выборочно. С некоторыми операторами Aldemar не работает по тем или иным причинам. Но, например, выход «Музенидиса» на Крит очень позитивно сказался на рынке, выход «Библио-Глобуса» для нас – тоже хорошее дело. Разумеется, многие наши партнеры жалуются на демпинг, но мы не всегда можем на это повлиять. Конечно, на бизнес нужно смотреть не близоруко, нужно смотреть, чтобы твой партнер в данной ситуации выживал и мог на турпродукте зарабатывать деньги. Чтобы твой партнер не повторил судьбу «Капитал тура».Что касается избирательности, то, да, мы работаем не со всеми. До 2006 года мы работали только с греческими принимающими фирмами, после 2006 года появились прямые контракты с российскими операторами, давно работающими на греческом направлении и уже хорошо знающими наш продукт. Появились квоты для прямых российских операторов, с каждым годом они увеличивались. Потом на греческий рынок стали выходить крупные туроператоры. Мы к ним долго присматривались, смотрели какая у них репутация, устраивают ли они демпинг по другим направлениям. С кем-то мы начинаем работать, с кем-то нет. Предлагаем сотрудничать через принимающие компании. Конечно, наши постоянные старые партнеры периодически обращаются к нам с просьбами, чтобы мы не подписывали контракты с новыми операторами. Но на это мы обычно отвечаем, что, если вы ставите нам какие-то условия, то и мы в ответ можем выставить какие-то свои условия. Иначе выходит так, что операторы хотят, чтобы мы работали с ними избирательно, а они будут работать в Греции со всеми. Наш поход такой: если у вас будет сборная Греции, то у нас будет сборная России.

 -  А средние операторы? Готовы ли вы работать с ними напрямую?

- Не крупные операторы работают через принимающие фирмы. Им не выгодно работать с нами напрямую, т.к. они не могут дать нам такой объем туристов, чтобы получить цены лучше, чем по контракту через принимающую компанию.

 -  Влияют ли на бизнес "дешевые туристы", купившие туры в дорогие отели по дисконтным ценам?

-  Мне кажется, что проблема такого туриста - это миф. Кто-то говорит, что такой турист портит имидж отеля, но «дешевый» турист который едет в отель 5* -  не такой и «дешевый». Рабочая сила стоит дорого, поэтому сейчас отельеры очень внимательно следят за загрузкой. Особенно если говорить об отелях, работающих по системе all-inclusive, где владельцы не рассчитывают на дополнительный доход от баров и услуг.

 - А как вы относитесь к тому, что все больше отелей переходит на all-inclusive? Станет ли Aldemar  подхватывать эту тенденцию?

 -  Я всегда говорил и говорю, что Греция  - это такая страна, куда грех ехать на all-inclusive. Посмотрите, какая вокруг красота. Турист должен иметь возможность путешествовать, любоваться достопримечательностями, выбирать таверну по вкусу, где будет все свежее и вкусное. Но это говорю лично я, Димитрис Харитидис. Как компания Aldemar, я бы тоже хотел так говорить. Но, к сожалению, тенденция такова, что туристы хотят отдыхать по системе «все включено». Не продаются отели, работающие на НВ, так же хорошо, как отели, принимающие туристов по системе AI. "Учить туриста правильно отдыхать" - это очень дорого, и очень сложно и, возможно, просто утопия. Невозможно как Дон Кихот бороться с ветряными мельницами, ведь у нас это бизнес. И раз туристы хотят «все включено», они получат хороший all-inclusive, «альдемаровский AI». Будут и брэндовые напитки, и а la carte рестораны, и много качественных услуг.

 -  Есть ли у вас в этом сезоне новости по агентской программе поощрения?

 -  В этом году мы даем больше бонусов за продажу отеля Olympian  Village. Поощрительный тур для лучших агентов также будет организован в Olympian Village.

- Какие у вас имеются дальнейшие планы по развитию, расширению сети Aldemar?

- Мы достраиваем сейчас два корпуса в Olympian  Village на 120 номеров, достраиваем конференц-зал на 2500 человек. И если все будет складываться удачно, то зимой мы планируем начать строительство двух отелей на Пелопонессе. При начале строительства нынешней зимой, мы закончим новые отели к 2013 году.

 - А выход за пределы Греции планируется?

 -  Нет, таких планов у нас нет. В Греции имеется еще столько возможностей. В наших первоочередных планах значатся Корфу, Кос, Халкидики. Это направления, куда мы хотели бы прийти. Причем, рассматриваются и варианты  взятия отелей в управление. Раньше мы сами строили свои отели, но, возможно, теперь попробуем подключиться к их работе на этапе менеджмента.

04.05.2011, 02:14 | 2181 просмотров

Категории: Новости отелей

Тэги: димитрис харитидис, aldemar