Обратная сторона круизов

Британский турагент Дэвид Дункан, проработав в бизнесе 20 лет, в том числе несколько месяцев на борту круизного лайнера Carnival, решил написать едкую книгу об индустрии круизов.

Не постеснявшись коснуться в ней таких тем, как секс и убийства во время круизов.

Издатели (Barnes and Noble) окрестили книгу (EXPOSED - The Cruise Industry) «обратная сторона круизов».

Если секс на круизах «дело житейское», то с преступностью на бортах лайнеров все обстоит не так просто – уверяет автор.

С 1993 по 2005 год в круизы отправилось 31 млн человек. При этом 15 крупнейших круизных операторов за все это время сообщили только о 149 случаев сексуальных домогательств, четырех ограблениях и нескольких пассажира, упавших за борт.

Да, всего о 4 ограблениях за 12 лет. Впечатляющая статистика.

Но в этом деле есть своя хитрость. Лайнеры действуют в соответствии нормами Международного права и любое расследование преступления находится под юрисдикцией самой круизной компании (в интересах которой утаить информацию, которая может представлять угрозу для бизнеса) – пишет Дэвид Дункан.

Конгресс США стремится к тому, чтобы на круизных лайнерах могли проводить расследования сотрудники  Морской Полиции, однако круизные компании всячески противятся этому.

Судебные процессы также являются чрезвычайно трудным делом, поскольку преступление происходит на  зарегистрированных за рубежом суднах, не подпадающих под юрисдикцию США.

Когда 38-летняя женщина заявила о сексуальном домогательстве на борту лайнера известной круизиной компании, ей сказали: «Возвращайтесь в свою каюту и соберите доказательства». Вместе с подругой по каюте пострадавшая собрала простыни и свою одежду в полиэтиленовые пакеты. Женщине сказали позже, что не было представлено достаточно доказательств, чтобы преследовать по суду напавшего на нее.

В качестве сотрудников службы безопасности круизные компании нанимают граждан Индии или Филиппин, проводя для них лишь минимальное обучение. И дело не только в квалификации таких сотрудников, а в том, что стань они активно участвовать в расследовании преступления, контракт  с ними будет прерван, а сами люди отосланы обратно в свою страну третьего мира с «черной меткой».

Круизные компании не обязаны доносить статистику по преступлениям на борту до широкой публики. Они лишь должны сообщать о серьезных правонарушениях ФБР, но и то по усмотрению капитана судна.

Большинство круизных туристов, конечно, получают удовольствия от круизов, но проявлять осторожность в незнакомых для себя условиях еще ни одному туристу не вредило.

Пусть безмятежный отдых останется безмятежным, даже в условиях сомнительного «правого поля».

04.03.2011, 14:09 | 2213 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: круизы, преступность