Вводит туроператоров решение Росавиации разрешить почти все запрошенные на летний сезон 2011 года чартерные перевозки.
Таким образом, прессинг «назначенных перевозчиков» и навязываемое ими рынку «ярмо» в «одночасье» были устранены.
Туроператоры теперь могут выбирать «кресла» у большого числа перевозчиков. Удержатся ли они от «вакханалии» резкого наращивания объемов?
Впрочем, есть и отказы в выполнении полетов.
«Аэрофлот» не получил разрешение на выполнение чартеров из Екатеринбурга в Ираклион и Ларнаку, а также из Москвы в Монастир и Энфиду (Тунис). Этой же компании сократили с 14 до 3 количество еженедельных вылетов в Салоники.
«Оренбургским авиалиниям» не дали летать в Ираклион из Казани, С-Петербурга и Екатеринбурга, а в Монастир - из С-Петербурга и Казани.
I Fly отказали в запросе на чартеры из Москвы в Монастир и в Коломбо.
Теперь вопрос в том, сколько туроператоры наберут блоков, смогут ли себя самоограничить в аппетитах.
Отток туристов из Северной Африки (и прежде всего, из Египта) повышает нагрузку на отели других популярных направлений – прежде всего, Испании, Греции, Кипра. И если в 2010 (и в 2009-м) году многие хотельеры «изнывали» от избыток непроданных номеров, то теперь ситуация быстро меняется. Вполне резонно предположить, что мест в отелей под всю возможную перевозку из России просто не хватит.
В особенности проблемы возникнут с добором гостиничных мест в сезон.
А значит, опять придется на массовых направлениях билеты «солить» (если бы это было возможно!).