Вот это да! Facebook будет закрыт?

Марк Цукерберг, «Человек 2010 года» по версии журнала Time, заявил, что собирается "положить конец безумию" вокруг созданной им крупнейшей социальной сети мира.

Марк Цукерберг заявил, что 15 марта 2011 года его детищу придет конец.

«Напряжение от управления компанией разрушило мою жизнь, я должен положить конец этому безумию", - говорит Цукерберг.

Вице-президент Facebook Аврэта Хумарти при этом добавил, что 15 марта Facebook не только закроется, но и хранящиеся в соцсети материалы будут окончательно удалены.

Без Facebook людям придется выйти из дома и завести реальных друзей, а не просто «френдов».

Между тем, категоричность утверждений Марка Цукерберга вызывает удивление. Facebook стал не только лидером на «социальной поляне», но и весьма оптимистично смотрел в будущее. Тот же Цукерберг обещал в 2011 году революционизировать (в рамках Facebook) электронную почту.

Аналитики туристического рынка твердо предрекали, что Facebook и его клоны вот-вот чуть ли не заменят собой системы бронирования туруслуг.

Возможно, Марк Цукерберг затеял некоторую игру с модернизацией Facebook или его ребрендингом (или даже продажей всей сети кому-нибудь вроде Apple или Microsoft).

Проблемы у Facebook действительно имеются. «И главная проблема Facebook, - пишет инвестор Марк Састер в статье “Social networking: The Future”, - в том, что нас пытаются втянуть в одну большую социальную сеть. Но никто не существует в одной социальной сети. У меня, например, есть соцсеть с друзьями, где я хочу говорить о том, как мы оторвались на вечеринке в минувшие выходные. И я не хочу делиться этим с соцсетью своей семьи, в которой я показываю родственникам фотографии детей.

Я также не хочу смешивать любую из этих сетей со своей социальной бизнес-сетью, в которой хочу выглядеть как "весь такой деловой". И уж точно не хочу увидеть там свои мексиканские снимки времен учебы в колледже. Я не хочу смешивать свою "публичную сеть" с "личными сетями". Facebook свалил все это в одну кучу».

Не случайно многие просто создают в Facebook множество учетных записей под псевдонимами (для настоящего общения) и более "чистые" учетные записи (для настоящих имен).

В Facebook на сегодня более 500 млн пользователей (сколько из них «аватаров» под псевдонимами?). У его веб-страниц больше просмотров, чем даже у Google.

Между тем, во всем мире уверенно растут аналоги социальных сетей, построенные на профессиональных интересах (в России, в туризме,  это, например, такие проекты, как Tourdom.ru или Tourprom.ru).

Всеядным социальным сетям сегодня действительно приходится опасаться кризиса жанра. Многие пользователи ходят в них не для того, чтобы общаться, а чтобы сыграть в ту или иную флэш-игру (добыть, наконец, «виртуальную свинью» пятого уровня).

10.01.2011, 23:14 | 2126 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: facebook, социальные сети