Частью чего является Гонконг?

Географический спор возник между российскими и немецкими авиачиновниками.

Считать ли Гонконг частью Китая?

Если считать, то немецким авиаперевозчикам придется раскошелиться на $30 млн в год.

Транссибирский маршрут — кратчайший и наиболее выгодный путь в Азию для европейских авиакомпаний. Чтобы получить на него доступ, зарубежные перевозчики еще с советских времен должны были подписывать соглашения с «Аэрофлотом» и платить ему так называемые «пролетные деньги»: комиссионные за пользование российского воздушного пространства.

Десять лет назад Гонконг не принадлежала Китаю и имел собственные авиационные власти, а герман­ские авиаперевозчики имели особый режим при полетах в этот регион. С присоединением к Китаю Гонконг получил особый автономный статус с сохранением в том числе собственного авиационного регулятора и законодательства.

Однако российский Минтранс настаивает, что теперь Гонконг должен считаться территорией Китая и немецкая Lufthansa должна платить за полеты туда, так же как за транссибирские перелеты в Китай.

Ранее подобные требования предъявлялись и к швейцарской авиакомпании Swiss, но та отказалась подписывать договор, и сейчас ее рейсы в Шанхай и Гонконг летают в обход России.

14.09.2010, 10:16 | 1560 просмотров