Весеннее обострениеНаступило в феврале
Пилоты Lufthansa, бортпроводники и пилоты British Airways, авиадиспетчеры во Франции, Испании и Греции - все они продемонстрировали желание путем забастовок «поджарить пятки» руководству своих компаний.
Наземный транспорт, как видно на примере Греции, тоже не остается в стороне от забастовок.
А что же дальше?
Очевидно, что экономика Европы не выздоравливает после экономического спада. В 2010 году будет очень сложно достигать компромиссов по всем ключевым вопросам.
Дело не только в трудовых спорах о размере заработной платы. Проблема традиционных авиакомпаний носит куда более фундаментальный характер – она состоит в том, как классическим авиакомпаниям приспособиться к «новому миру», в котором упал спрос на кресла в премиум-классах и обострилась конкуренция с лоу-костами. Никакие забастовки не помогут отделаться от этой реальности.
Простыми компромиссами об уровне зарплаты возникшую проблему не решить. Либо рабочая сила должна «отыграть назад» и пойти на уступки менеджменту, либо та или иная крупная авиакомпания будет вынуждена уйти с рынка.
И 2010 год станет рекордным на драматические новости.
27.02.2010, 00:03 | 1503 просмотров |