Розница - самое уязвимое звено на туристическом рынкеТуроператоры в России с 2007 года обязаны иметь финансовые гарантии. Деятельность же турагентств фактически никак не регулируется – с того же 2007 года их лицензирование было отменено.
Немало турагентств – как подснежники – расцветают накануне высокого сезона.
Как сегодня турагентсва позиционируют себя на рынке: как «банкоматы» (для заноса денег опытными туристами) или «добрым доктором» (для «чайников»)? (см. материал http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286331508 ).
Но «умельцы» не забывают и про третий путь – путь Лени Голубкова, о чем красноречиво напомнила компания «Мир без границ».
(см материалы:
«Дефолт в Петербурге» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332160 ,
«Мир без границ»: дефолт приписан двум франчайзи - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332164 ,
«Директор «Мира без границ» объявлен в розыск» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332168 )
К сожалению, некоторые бизнесмены рассматривают турагентства как русские рулетки и аппарат типа Indrsit, совмещенные в одном гибридном механизме.
Для усиления прокачки денежной массы создается франчайзинговая сеть, управляющая компания и тот самый ЕРЦ – Единый Расчетный Центр, позволяющий аккумулировать денежные потоки.
Таким образом, деньги, полученные от туриста, турагент переводит не напрямую поставщику услуг, а в ЕРЦ.
Во всей этой усложненной цепочке только туроператор располагает финансовыми гарантиями, а вся остальная часть цепочки повисает без гарантий.
25.08.2009, 10:30 | 1787 просмотров |