Интрига с полетами в Вену
Минтранс РФ снова говорит о полном или частичном отлучении Austrian Airlines от полетов в Россию.
Минтранс предложил австрийской авиакомпании сократить частоту своих полетов в Москву в пользу другого австрийского перевозчика Niki в обмен на отказ от претензий, появившихся после приобретения Austrian немецкой Lufthansa.
Еще в ноябре прошлого года Минтранс РФ инициировал расследование структуры собственности Austrian Airlines, ограничив период ее регулярных полетов в Москву до конца ноября (см. материал «Назревает скандал в воздухе?» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332363).
Затем, на встрече австрийского канцлера Вернера Файмана с премьером Владимиром Путиным разрешение было продлено до 1 февраля, а сейчас снова продлено, но только до конца марта.
Согласно российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении, назначенными перевозчиками между двумя странами могут быть только авиакомпании, принадлежащие юридическим или физическим лицам - резидентам этих стран.
Однако, когда 2009 году немецкая Lufthansa купила 95,4% акций Austrian, со стороны Минтранса РФ последовала активная реакция.
Система межправительственных соглашений, сформированная положениями Чикагской конвенции 1944 года, до сих пор используется авиавластями стран в качестве основного аргумента и инструмента оказания влияния на авиакомпании.
Если частоты на Вену будут перераспределены в пользу Niki, от этого выиграет авиакомпания "Сибирь", заключившая с австрийским дискаунтером в июле соглашение о совместной продаже билетов на маршруте Москва-Вена. Напротив, к проигравшим можно будет отнести "Трансаэро", подписавшую аналогичный договор с Austrian в октябре 2009 года.
Пока на предложение Минтранса РФ Austrian ответила категорическим отказом.
Между тем, новую дилемму поставит предполагаемое слияние Iberia и British Airways (см. материал http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332412 ) – «чьей» нужно будет считать новую авиакомпанию?
Если со временем будет принято решение отказаться от принципа национальных перевозчиков, тогда Минтрансу необходимо готовить предложения в правительство РФ о том, как видеть дальнейшую работу с европейскими партнерами.
Принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.
04.02.2010, 15:50 | 1705 просмотров |