Саркози хочет переделать ПарижНаполеоновские планы Николя Саркози сделать Париж больше.
Париж прекрасен, но слишком мал. От чего бы не расширить границы «Города света» на 150 км к северо-западу до берегов Ла-Манша?
В отличие, например, от Лондона, где население составляет 8 миллионов, непосредственно в Париже живет 2 миллиона человек, хотя еще 6 миллионов обитает в дюжине городов-спутников, относящихся к различным муниципалитетам и региональным администрациям. Координации в развитии пригородов, или как их называют banlieues, нет почти никакой
Пригороды на западе города, такие, как Нейи (Neuilly) благополучные и процветающие. На севере и востоке города пригороды представляют собой гетто иммигрантов. В них происходят бунты и жгут машины.
Саркози рассматривает варианты связать исторический Париж с тугим «веретеном» из пригородов, сложившихся вокруг него, в один большой метрополис.
Команда Саркози предлагает ликвидировать как независимые административные единицы три соседних с Парижем «департамента» (Val-de-Marne, Seine-Saint-Denis и Hauts-de-Seine) и слить их с Парижем в единый «Большой Париж».
Но «Новый Париж» протянется – по одному из проектов - дальше своих пригородов, вдоль русла Сены до самого Гавра на берегу Ла-Манша.
В качестве первого шага Саркози собирается сделать заявление о строительстве автоматической подземной железной дороги протяженностью 140 км и стоимостью 20 млрд. евро, которая петлей охватит город, соединяя пригороды и аэропорты Парижа.
Проект нового «мега-метро» предложен Кристианом Бланом, бывшим боссом авиакомпании Air France, ныне занимающим пост министра по развитию Большого Парижа.
11.05.2009, 23:38 | 1810 просмотров |