Днем с огнемПридется искать авиакомпаниям пассажиров, если дела пойдут таким образом дальше так, как они идут сейчас.
Статистика IATA по итогам января 2009 года рисует довольно мрачную картину положения дел в мировой авиаиндустрии.
Общее число авиапассажиров сократилось в мире по сравнению с январем 2008 года на 5,6%.
Кроме того, усилились темпы спада - в декабре снижение пассажиропотока выражалось лишь в 4,6% к декабрю предыдущего года.
В январе авиакомпании сократили емкости кресел на 2%, таким образом, средняя загрузка кресел снизилась на 2,8% до 72,8%.
Спад затронул все регионы мира – кроме Ближнего Востока, где, наоборот, был отмечен прирост числа пассажиров на 3,1%. Но и это слабое утешение, учитывая то обстоятельство, что раньше рост числа авиапассажиров в этом регионе выражался двузначной цифрой, а авиакомпании в январе 2009 года только увеличили емкость кресел на 10,8%.
Наибольшего размаха спад достиг в Азии, глее он выразился в 8,4% (впрочем, в декабре падение было еще более ужасным – 9,7%). С другой стороны, несколько поддержало пассажиропоток празднование Китайского нового года в январе и связанные с этим событием поездки.
Несмотря на серьезный спад в спросе, емкости по авиакреслам в Азии сократились в январе лишь на 4,3%.
Северо-американские авиакомпании потеряли 6.2% пассажиров, преимущественно из-за спада на транс-атлантическом маршруте, и убрали с рынка 2,6% кресел.
В Европе на спад в 5,7% авиакомпании отреагировали уменьшением провозных емкостей на 3,6%. Для сравнения в декабре, спад составлял только 2,7%.
02.03.2009, 22:13 | 1501 просмотров |