Извините, вы не наш клиентЖелания клиентов порой противоречат тому, как выстроены бизнес-процессы в компании.
Возможно ли не остаться недовольными друг другом при таком раскладе?
Сет Годин в своем блоге (на http://sethgodin.typepad.com ) рассматривает конкретный пример.
Зайдя в пункт проката DVD-дисков Blockbuster в Лондоне, он выбрал интересующий его диск и попросил диск продать. Ответом было то, что диск можно только взять напрокат.
Для проката нужно было заполнить форму. Когда выяснилось, что покупатель резидент США, выяснилось, также, что и диск ему нельзя отдать (по правилам компании).
Взять деньги по стоимости потерянного диска сотрудники проката тоже отказались.
С точки зрения потребителя, ситуация выглядит довольно глупо: у меня есть деньги, у вас – интересующий меня товар, я предлагаю за товар полную стоимость, а вы мне отказываетесь его продать.
Однако с точки зрения менеджмента компании, позволять сотрудникам делать исключения из правил работы непозволительно. И они тоже правы.
Действительно, вряд ли возможно удовлетворить любого клиента. Бесконечные препирательства будут аналогичны обучению плаванию кота. Не будет кот плавать и все тут.
Умеют ли «плавать» туристы? Бизнес-модель и бизнес-процессы больших компаний рассчитаны на обслуживание «форматных» клиентов.
Тот, кто не подстраивается под корпоративные правила, тот просто «не наш клиент».
Впрочем, речь, конечно, идет в первую очередь о массовом туризме. Но ведь именно он создает серьезные турпотоки.
18.02.2009, 23:29 | 1545 просмотров |