Им грозит де-глобализацияIATA предупреждает: крупные авиакомпании могут столкнуться с проблемой «де-глобализацией» своих маршрутных сетей.
Правительства большинства стран стремятся спасти собственную экономику, стимулируя внутреннее потребление, в том числе авиапутешествия внутри страны.
Поэтому, даже если в экономиках стран начнется оживление, на международные авиаперевозки они окажут поначалу мало влияния.
Сохраняющийся спрос на авиаперелеты все больше смещается сторону эконом-класса («бизнес-пассажиры пересаживаются конец самолета»). Эта тенденция прослеживается как на маршрутах из Европы в страны Ближнего Востока, так и из стран Ближнего Востока в Юго-Восточную Азию. В результате авиаперевозчики стран Персидского залива чувствуют себя в более выгодном положении, захватывая все большую долю рынка авиатрафика из Европы в Юго-Восточную Азию.
При этом продолжает пребывать в глубоком упадке сегмент премиум-перевозок. Только в мае 2009 года число пассажиров первого и бизнес-класса сократилось на 23,6% (в апреле спад составлял 22%, а в целом за первый квартал 2009 года - 19,2%).
Причем на маршрутах в Азиатско-Тихоокеанский регион премиум-перевозки просели в мае на 31,6%.
Свою роль в снижении спроса на авиапутешествия играют опасения в отношении эпидемии «свиного гриппа».
22.07.2009, 09:56 | 1852 просмотров |