Операторы спешат освободить клиентов от рублейНемало туроператоров, особенно работающих по массовым направлениям, поспешили вывесить в псоледнее время спецпредложения на грядущее лето с условием бронирования и полной оплаты туров до конца февраля или марта.
Расчет экспресс-предложений делается на психологию: туристы получают четкий мессидж - спасайте «прогорающие» рубли, вкладывая их по текущему курсу в покупку будущей турпоездки.
Однако возникает сразу несколько вопросов. Первый – насколько турпоездки могут являться «инвестиционным» продуктом, ведь в отличие от «плазма ТВ» их нельзя физически ощутимо хранить и при необходимости перепродать.
Второй вопрос – поверят ли туристы в то, что им действительно предлагают выгодные сделки. Не выяснится ли потом, что за 2 дня до вылета можно будет купить те же (или аналогичные) туры существенно дешевле. К тому же, многие люди активно переводили осенью и зимой свои сбережения в валюту (например, по оценке Петростат, петербуржцы до трети своих доходов направляли на покупку валюты). Какой тогда резон переводить иностранные деньзнаки в рубли сейчас, если это можно будет сделать ближе к лету по другому курсу.
В-третьих, очевидно, что экспресс-предложения балансируют на грани блефа. Практически ни у одного оператора нет подтвержденной авиаперевозки, соответственно, нет и ее стоимости, имеется только прогноз, за достоверность которого в нынешних экономических условиях трудно поручиться.
И, наконец, условия аннуляции и санкции даже по замене фамилий туристов носят весьма жесткий характер.
Впрочем, при энергичной рекламной поддержке «ранних бронирований» операторы смогут сгенерировать некоторый повышенный cash-flow и «привязать» часть туристов к своему продукту. А там уж when tomorrow comes …
Оценить успешность деятельности «блеф-клуба» можно будет только через некоторое время, но об уровне нервозности участников рынка наличие фантом-предложений свидетельствует вполне очевидно уже и сейчас.
08.02.2009, 23:00 | 1739 просмотров |