Катера опрокидывают гондолыВолны, поднимаемые быстроходными моторными катерами, способны опрокинуть традиционные гондолы Венеции. Что и происходит время от времени, поднимая вопрос о безопасности гондольных туров в городе. «Стоит пройти катеру, и тихие воды начинает штормить. В этом наша самая большая проблема»,- говорят гондольеры. По их мнению, решения проблемы соревнования моторок и гондол существуют. Например, так как большинство происшествий случается вблизи пристаней, где пассажиры садятся в гондолу, можно удлинить пирс, чтобы он глубже вдавался в воду и тогда гондоле будет нестрашна турбулентность вод. * О гондольерах: Люди, управляющими в Венеции гондолами, сформировали в Венеции профессиональное сообщество, вход в которое для «непосвященных» закрыт (почти как у таксистов в Греции). Численность венецианских гондольеров – всего 425 человек, причем их количество всегда остается неизменным. Ни уход на пенсию, ни какие-либо другие обстоятельства не могут повлиять на их численность. На место покинувшего свое место немедленно встает кандидат, получающий лицензию путем сдачи экзаменов. Несмотря на высокую стоимость венецианских гондол ($30-90 тысяч) и девятимесячные курсы обучения, недостатка в желающих не наблюдается. Гордое звание гондольера может заслужить не каждый. Это не просто водитель транспортного средства, а еще и гид, прекрасный рассказчик и знаток истории Венеции. Несмотря на то, что путешествие по знаменитым местным каналам на гондоле носит сегодня скорее характер романтического аттракциона, власти по-прежнему строго следят за соблюдением установленных еще в XVIII веке правил. Среди них – обязательная ассиметричность бортов лодки (левый борт длиннее правого на Рабочий день венецианского гондольера имеет среднюю продолжительность в 15 часов. Необходимо быть физически развитым человеком, чтобы успешно держать баланс и чувствовать малейшие отклонения корпуса лодки. Но, по признаниям одного из старейших гондольеров, больше всего его коллег раздражают одинаковые вопросы восторженных туристов. «Они постоянно спрашивают, какова глубина каналов. Такие люди находятся в каждой группе – и это мешает мне работать больше всего». Вот такие они легко ранимые люди – венецианские гондольеры 29.08.2011, 18:47 | 1871 просмотров Категории: Средства передвижения, Достопримечательности |