Фланги « не горят»На многих рынках Европы туроператорам приходится конкурировать не только между собой, но и с лоу-кост авиакомпаниями. Однако в России у туроператоров фланги пока в безопасности – лоу-косты вряд ли в обозримой перспективе смогут летать из России на курорты Европы или, скажем Красного моря. «Лоу-кост авиакомпаниям нужен постоянный пассажиропоток, не зависящий от сезона - в противном случае, их модель не будет работать, - говорит Максим Побережник, генеральный директор онлайн-агентства «Авиакасса.ру». - С этой точки зрения, работа лоу-костов на иностранных курортных направлениях из России неэффективна. К тому же, каждый иностранный полет должен быть согласован как чартерный, либо в рамках межправительственного соглашения». «Важно и то, что российские лоу-кост авиакомпании пока уступают по экономической эффективности западным и не могут конкурировать с ними на равных», - продолжает эксперт. В самом деле, в Россию небезуспешно летают сицилийский перевозчик WindJet, норвежский Norwegian Shuttle, немецкий airBerlin, дубайский flyDubai, в то время как российский SkyExpress с большими проблемами вышел на ряд международных направлений, а «Авианова» пока об этом только думает. Угрозу рынку пакетных туров в России лишь отчасти могут представлять распродажи билетов, устраиваемые традиционными авиакомпаниями. Однако такие распродажи организуются иным образом, чем сбыт туроператорских «горящих туров» - с другого конца: поощряются пассажиры, бронирующие полеты за несколько недель (месяцев) вперед, а не те, кто ищут туры в последний момент. Все «горящие» (дотируемые) туристы по-прежнему остаются «сомнительной вотчиной» массовых туроператоров. 25.07.2011, 23:35 | 1653 просмотров Категории: Рынок Тэги: лоу-косты, максим побережник |