Покончить с Париже-центричностью

Решила Air France и объявила о своей новой стратегии.

Суть ее состоит в отходе от концентрации полетов через хаб Парижа и активное равзитие среднемагистральных вылетов из региональных аэропортов Франции.

Такая смена стратегического курса вызвана растущей конкуренцией со стороны низкобюджетных авиалиний и поездов
TGV.

Довольно успешная, в целом, прежняя политика Air France, проводимая после слияния с KLM и интеграцией бизнеса с голландской авиакомпанией, строилась на "двойном хабе" - аэропортах "Шарля де Голля" в Париже и  "Скипхола" в Амстердаме. Со временем она начала приводить к маргинализации крупных региональных аэропортов Франции - таких, как Ницца, Марсель, Тулуза, Бордо.

Между тем, Франция остается привлекательной территорией для экспансии лоу-костов - их доля на внутренних рейсах в стране и на внутри-европейских маршрутах из Франции составляет всего25%. Только  в Швейцарии и Греции этот показетль ниже. Для сравнения доля лоу-костов на рынке Испании составляет 65% мест, в Великобритании - 60%, в Италии - 46%, 41% - в Германии. Среднеевропейский показатель составляет 44%.

Фактически новая стратегия Air France стала альтернативой созданию собственной лоу-кост авиакомпании.

Новая стратегия начнет претворяться в жизнь с 2 октября 2011 года, когда из Марселя Air France запустит целый веер новых рейсов в Восточную Европу, Скандинавию, Северную Африку и на Средиземноморье. Речь идет о таких направлениях, как Биаритц, Милан, Прага, Москва (о рейсе на Москву - см.), Бейрут, Касабланка.

Причем на новых рейсах из Марселя Air France собирается использовать ценообразование в стиле лоу-кост авиакомпаний - выставлять привлекательне тарифы в одну сторону (от 50 евро). Но при этом обслуживание на борту будет сохраняться на уровне классической авиакомпании.

В 2012 году новая стратегия будет расширена на Ниццу, Тулузу и Бордо.

18.07.2011, 00:05 | 2933 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок

Тэги: air france, стратегия, марсель