Как будет развиваться «Аэрофлот»?Компания рассчитывает увеличить перевозки пассажиров более чем в три раза, до 70 млн человек в год, и нарастить авиапарк до 550 лайнеров ((из них 380 дальнемагистральных) - в течение 15 лет. И тем самым войти в Топ-5 европейских авиакомпаний и Топ-20 мировых авиаперевозчиков. Из 70 млн пассажиров «Аэрофлот» собирается 40 млн перевозить за рубеж. Помешать реализации этих планов могут плохие аэропорты в России, инфраструктурные ограничения и нехватка пилотов. Менеджмент авиакомпании представил вчера доклад «Стратегии группы «Аэрофлот» до 2025 года». В нем компания обрисовала два сценария своего развития. «Инерционный» сценарий предполагает рост пассажиропотока с сегодняшних 21 млн пассажиров почти до 50 млн к 2025 году. Для его реализации «Аэрофлоту» не надо предпринимать особых действий - рост пойдет вместе с рынком). Сценарий «агрессивного роста» потребует изменения стратегии и позиционирования «в других сегментах и на других рынках». Придерживаясь именно этой стратегии, к 2025 году компания перевезет 74 млн пассажиров и будет стоить $13,9 млрд. «Без агрессивного роста и трансформации в глобального игрока «Аэрофлот» либо будет поглощен и исчезнет с рынка, либо останется локальной региональной авиакомпанией», - отмечается в докладе. По обеим сценариям авиакомпания планирует развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%. «Аэрофлот» станет глобальным перевозчиком, перевозящим «высокодоходных пассажиров», а на внутрироссийских перевозках будут специализироваться его дочерние компании. Отдельная ниша - по перевозкам на северо-западе – отводится ГТК «Россия». В 2025 году "Россия" должна обслужить около 12 млн человек. В стратегии прописаны и отдельные специализированные перевозчики: чартерный - «Оренбургские авиалинии» и бюджетный - «Саравиа». На базе "Оренбургских авиалиний" "Аэрофлот" создаст чартерную компанию, перевозящую 12,7 млн пассажиров в год. Сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" планируется использовать для создания с нуля низкобюджетного (low cost) перевозчика. Причем базироваться новая компания будет не в «Шереметьево», а в «Домодедово». Не слишком много внимания в стратегии, впрочем, уделено усилению конкуренции. Компания ставит целью занять почти 46% российского авиарынка — 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних. 14.07.2011, 10:18 | 1951 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок |