Как будет развиваться «Аэрофлот»?

Компания рассчитывает увеличить перевозки пассажиров более чем в три раза, до 70 млн человек в год, и нарастить авиапарк до 550 лайнеров ((из них 380 дальнемагистральных) - в течение 15 лет.

И тем самым войти в Топ-5 европейских авиакомпаний и Топ-20 мировых авиаперевозчиков.

Из 70 млн пассажиров «Аэрофлот» собирается 40 млн перевозить за рубеж.

Помешать реализации этих планов могут плохие аэропорты в России,  инфраструктурные ограничения и нехватка пилотов.

Менеджмент авиакомпании представил вчера доклад «Стратегии группы «Аэрофлот» до 2025 года». В нем компания обрисовала два сценария своего развития.

«Инерционный» сценарий предполагает рост пассажиропотока с сегодняшних 21 млн пассажиров почти до 50 млн к 2025 году. Для его реализации «Аэрофлоту» не надо предпринимать особых действий - рост пойдет вместе с рынком).

Сценарий «агрессивного роста» потре­бует изменения стратегии и позиционирования «в других сегментах и на других рынках». Придерживаясь именно этой стратегии, к 2025 году компания перевезет 74 млн пассажиров и будет стоить $13,9 млрд.

«Без агрессивного роста и трансформации в глобального игрока «Аэрофлот» либо будет поглощен и исчезнет с рынка, либо останется локальной региональной авиакомпанией», - отмечается в докладе.

По обеим сценариям авиакомпания планирует развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%.

«Аэро­флот» станет глобальным перевозчиком, перевозящим «высокодоходных пассажиров», а на внутрироссийских перевозках будут специализироваться его дочерние компании.

Отдельная ниша  - по перевозкам на северо-западе – отводится ГТК «Россия». В 2025 году "Россия" должна обслужить около 12 млн человек.

В стратегии прописаны и отдельные специализированные перевозчики: чартерный - «Оренбургские авиалинии» и бюджетный - «Саравиа».

На базе "Оренбургских авиалиний" "Аэрофлот" создаст чартерную компанию, перевозящую 12,7 млн пассажиров в год.

Сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" планируется использовать для создания с нуля низкобюджетного (low cost) перевозчика. Причем базироваться новая компания будет не в «Шереметьево», а в «Домодедово».

Не слишком много внимания в стратегии, впрочем, уделено усилению конкуренции.

Компания ставит целью занять почти 46% российского авиарынка — 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних.

14.07.2011, 10:18 | 1951 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок

Тэги: аэрофлот, стратегия