Это еще хорошо что на рынке сейчас нет Египта …

Это еще хорошо что на рынке сейчас нет Египта …

Доминирование дешевых массовых туров по промо-тарифам с комиссией 5-7% - это приговор для турагентств, ориентированных на «турагентствование» как бизнес.

Для тех же, для кого турагентство хобби, развлечение или лже-статус и 0% комиссии – не проблема.

Очевидно, что в 2017 году для многих турагентов доходность с одного тура снизилась, а  привычные (крепкие) связи между ТА и ТО рушатся – делится мнением в группе «Владельцы и руководители турбизнеса» в социальной Рашад Мамедов, генеральный директор компании Travel Business Service (TBS).

Такое впечатление, что ТО стали легко ориентироваться на малознакомые турагентства, коих число в 2017 резко выросло. Новички обычно идут путем покупки франшизы операторов (или сетевых турагентств) и, не зная других методов увеличения продаж, просто дают всем скидки при покупке тура – рассуждает топ-менеджер.

И каковы же результаты 2017 года, волны промо-тарифов?

«Стало больше разорений, мошенничества как со стороны ТО, так и со стороны ТА, - говорит Рашад Мамедов. – Промо-тарифы - это зло. Но - как быть?  Однозначного ответа нет, есть только варианты наших совместных шагов: введение банковского депозита или банковской гарантии на открытие турагентства в размере 1 млн рублей, отказ от бронирования туров с комиссией ниже 10%».

ТО создали промо-тарифы пеняя на агентства, дающие скидки. Хотя самим агентствам давно известно - ни одно сильное ТА этим не занимается! – высказался другой участник дискуссии. - Скидки дают или глупые директора новых агентств, которые думают, что этим самым переманят к себе клиентов, а с большей вероятность тупо обнальные конторы. Вторая причина ввода промо – первые места в строчках поисковиков. И что? Побились первые месяцы и все опять одинаковые. В результате же сильные агентства теряют маржинальность, их прибыль уменьшилась на 40-50%. Долго ли сильные ТА оставаться в таком бизнесе? Если они уйдут, с кем останутся ТО? С обнальщиками?

Впрочем, сильные ТА скорее всего уйдут не с рынка вообще, а из сегмента массового туризма – в сферу индивидуальных путешествий, круизов, спа и оздоровительных туров. Именно продажа морских круизов и спа-туров сулят наибольшие перспективы.

11.11.2017, 13:50 | 1565 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: египет, промо, рашад мамедов, турагент