Топ-менеджер Lufthansa сделал оскорбительное заявление -посчитали в странах Персидского залива. Генеральный менеджер несущей убытки авиакомпании и только что объявившей об увольнении 3500 человек Кристоф Франц нелицеприятно прошелся по поводу конкурентов из стран Персидского залива: «Там ничего нет, кроме песка, и чемоданов с деньгами …» Lufthansa сетует на то, что находится в неравных конкурентных условиях с авиакомпаниями из стран Персидского залива. Убытки немецкой компании в первом квартале 2012 года составили 381 млн евро (выше, чем ожидалось). «Авиакомпании из стран Персидского залива имеют особые условия работы, - сказал Кристоф Франц в интервью Manager Magazin, - в отношении налогов и пошлин. И они явно болезненно нарушают баланс взаимного трафика из Европы в регион». «В целом, картина выглядит так,- развил мысль генеральный менеджер Lufthansa. – Представим, чисто теоретически страну, где нет ничего, кроме песка, и чемодана денег. Что нужно сделать, чтобы развить такую страну экономически? Во-первых, построить взлетно-посадочную полосу и организовать национального авиаперевозчика – таким образом страна появится на карте мира. Авиаперевозки также помогут поддержать торговлю и туризм. Страны Персидского залива понимают, что авиационная отрасль является двигателем экономического развития. В отличие от этой позиции, в Европе такой двигатель все больше и больше рассматривается только как источник налогов или в качестве источника шума». Действительно, не секрет, что экономический спад в Европе приводит к повышению налогов на авиакомпании и транспортные компании из других секторов. Если это ошибка со стороны европейских политиков, позволительно ли топ-менеджерам из Европы обвинять компаниям из других стран в «нечестной конкуренции»? «В Европе авиаиндустрия не является стратегической, она не важна для политиков, желающих побеждать на выборах, - говорит Тьерри Антиони, прежде возглавлявший Austrian Airlines, а теперь работающий вице-президентом в Emirates. – Поэтому авиационное лобби никто не слышит, налоги растут. В результате авиакомпании не могут иметь самый современный флот и вкладывать деньги в развитие своего продукта и сервиса, в первую очередь». Вот и ключевые слова – «сервис» и «развитие продукта». Не из-за них ли пассажиры голосуют своими деньгами за ту или иную авиакомпанию? (Помня, конечно, и о том, что нужно еще сэкономить). 10.05.2012, 00:41 | 2360 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок, Скандалы Тэги: lufthansa, кристоф франц, конкуренция |