Парадокс Covid: «хромые» авиакомпании могут оказаться в выигрышеДля наиболее «больных пациентов» авиационной отрасли - неконкурентоспособных, недостаточно капитализированных, стратегически уязвимых авиакомпаний – обрушение 2020 года стало в некотором смысле благословением. С одной стороны, кризис открыл поток финансовой поддержки со стороны правительств. Если вы Delta, IAG (British Airways) или Singapore Airlines, помощь испортит вам балансовую отчетность и ослабит интерес акционеров. Однако если вы Alitalia, помощь властей означает новую жизнь, и такая помощь никогда бы не пришла, если бы не кризис. Alitalia в течение всего 2019 года искала капитал для выживания: то от Delta, то от easyJet, то от Lufthansa, от частных акционерных компаний, от итальянского казначейства, от итальянских конгломератов и практически от всех, кто готов был ее выслушать. Это ни к чему не привело, имелась реальная возможность, что «истекающая кровью» авиакомпания, все-таки рухнет. Но тут появился Санта-Клаус в образе Covid-19 - Alitalia получает почти 3 млрд. евро в виде государственных субсидий. Теперь авиакомпания нацелена на создание парка из 92 самолетов, в том числе, 20 широкофюзеляжных для межконтинентальных маршрутов. Появится деньги могут и для уже скончавшейся Air Italy (в феврале у авиакомпании закончились средства). Латвийская airBaltic, потерявшая $9 млн в прошлом году, вступает во вторую половину 2020 года с большим вливанием государственных средств. В Азии такие «хромые» перевозчики, такие как Thai Airways и Malaysia Airlines, получили хорошие шансы на рекапитализацию за счет средств налогоплательщиков в 2020 году. Даже у South African Airways с почти нулевым шансом когда-либо получить стабильную прибыль в докризисный период, ныне появилась возможность возродиться с более жизнеспособной бизнес-моделью. В Европе в ярости от происходящего Ryanair, наблюдающая «парад» поддержки в десятки миллиардов евро в пользу слабых «пациентов». Она требует прекратить спасательные операции по SAS и Air France-KLM. Ryanair является крупнейшей авиакомпанией Италии по пассажиропотоку, поэтому можно представить, что ее босс чувствует по поводу новой финансовой помощи Alitalia. Парадоксально - некоторые авиакомпании выживут в 2020 году только благодаря кризису, вызванному Covid, открывшему им новые источникам финансирования. 24.05.2020, 23:35 | 1034 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |