Один путь - самый амбициозный план в истории

Один путь - самый амбициозный план в истории

Китай навсегда хочет изменить мировой туризм.

Представьте, что на дворе 1 октября 2049 года – день 100-летия Китайской Народной Республики. Каким вы увидите мир?

Китайские скоростные поезда, мчащиеся из внутреннего Китая в центр Европы, везут миллионы заядлых путешественников, останавливающихся в китайских отелях, покупающих китайские товары и сувениры и едящих китайскую еду.

Уже в 2020 году Китай будет занимать первое место мире по количеству выездных туристов – их будет 200 млн. К 2049 году, если темпы роста резко не замедлятся, число туристов из КНР, выезжающих за пределы страны, превысит 600 млн, а может и миллиард. Такая армия туристов потратит «огромомиард» юаней, но - будьте уверены, потратит там, где КНР захочет, чтобы они были потрачены.

Китайское правительство называет масштабную программу «Один пояс, один путь» -«стремлением улучшить региональную связь и принять светлое будущее». Культурные и экономические инициативы выражаются в туризме. Концепция «Шелкового пути», безусловно, будут соответствовать китайским вкусам. Уже имеются планы возведения крупных городов-казино в стиле Лас-Вегаса и центров зимних видов спорта в Казахстане и вокруг него, и таких планов, конечно, будет больше.

На всем протяжении Шелкового пути - через Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, вплоть до Венгрии и Европы - и даже до США по «Северному шелковому пути» и  Африки (по «Южному Шелковому пути») он станет соединять экономически защищенные зоны свободной торговли с льготным налогообложением.

Развитие доктрины «Шелкового пути» выдвинет на первый план исторические города Шелкового пути (а их сотни - Самарканд, Кабул, Шираз, Алма-Ата и многие другие).

Еще одна область, включенная в расширение «Пояса» - это Южная Азия и Юго-Восточная Азия. Многие страны, входящие в «Пояс», также являются членами «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» (AIIB), возглавляемого Китаем.

Северный «Пояс» пройдет через Среднюю Азию, Россию в Европу (из Синьцзянского  автономного района Китая в Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию).

Центральный «Пояс» - через Среднюю Азию, Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря.

Южный «Пояс» начинается от Китая и тянется до Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Индийского океана, через Пакистан.

Морской шелковый путь, также известный как «Морской Шелковый путь XXI-го века», является дополнительной инициативой, направленной на инвестирование и развитие сотрудничества в Юго-Восточной Азии, Океании и Северной Африке. Путь охватывает  Южно-Китайское море, южную часть Тихого океана и значительную часть Индийского океана.

«Ледовый Шелковый Путь». В дополнение к Морскому Шелковому пути Си Цзиньпин также призвал к тесному сотрудничеству между Россией и Китаем на Северном морском пути в Арктическом регионе. China COSCO Shipping Corp. завершила несколько пробных плаваний по арктическим морским маршрутам.

Западная Африка. В мае 2014 года премьер Ли Кэцян посетил Кению и подписал соглашение о сотрудничестве с правительством Кении. В результате построен железнодорожный путь протяжённостью 480 км, соединяющий Момбасу с Найроби.

Город Оз. В городе в стиле Лас-Вегаса в Казахстае запланировано не менее 48 казино.

Возникает, конечно, много вопросов - о связях между туризмом и политикой, туризмом и международной миграцией и  др.

В Форест-Сити (Джохор-Бару, Малайзия), китайским туристам предлагается купить построенные китайскими компаниями квартиры. Вслед за квартирами здесб появляются школы, торговые центры, отели и иммиграционный центр - для примерно 700 000 китайских жителей.

Строительство Порт-Сити в Шри-Ланке государственной китайской инженерной фирмой China Communications Construction Company (CCCC) на участке площадью 665 акров подается в качестве «нового Дубая» - с роскошными отелями, торговыми центрами и пристанью для яхт.

В то время как Китай обещает, что Новый Шелковый путь будет открытым, прозрачным и экологически чистым, многим из масштабных проектов, таких качеств как разх может не хватить.

Стандартная аренда на 99 лет для таких проектов может привести к социальным, экономическим и экологическим проблемам, коррупции и перемещению населения.

«Новый Шелковый путь» охватывает 65 стран, но китайский туризм обладает потенциалом для пересмотра туризма, инфраструктуры, экономики и даже управления многими другими странами, поскольку Пекин устанавливает свои собственные нормы, правила игры и механизмы управления.

18.12.2019, 09:47 | 560 просмотров

Категории: Прогнозы и статистика

Тэги: китай, один путь