«Нафталин» и другие особенности туризма в С-ПетербургеПочему турбизнес С-Петербурга может ждать обрушение. Рост турпотока в город в 2015 году вызвал хвалебные отзывы в адрес С-Петербурга как примера импортозамещения в культурно-познавательном туризме. Впрочем, по мнению участников рынка, качественного скачка в развитии города как туристического центра не произошло, похвалы можно адресовать текущей конъюнктуре, а прост турпотока оказаться временным явлением. Приток туристов из Западной Европы, по официальной статистике, не увеличился, а по оценкам участников обсуждения – и вовсе снизился. Эксперты не согласились и с распространенным мнением, что в город «повалил» российский турист. «Мы видим много русских туристов на улицах города в «Белые ночи», и нам может показаться, что есть высокая динамика, но на деле приток наших сограждан остался на уровне прошлого года, — считает Дмитрий Мазаников, руководитель представительства в Петербурге компании «Росс-Тур». - Пока турпоток держится на иностранцах, мы рискуем получить пустой город в тот момент, когда эффект девальвации рубля себя исчерпает». Даже жители соседних регионов не слишком охотно откликаются на приглашения посетить С-Петербург. Одна из главных причин — цены на железнодорожные и авиабилеты. Поэтому и новый терминал аэропорта «Пулково» остается полупустым, не производя впечатления мощного транспортного хаба. Если мы считаем успешным год, когда принимаем 5,5-6 млн туристов, то Дубай спокойно принимает 15 млн гостей. Говорить о достигнутом прогрессе пока слишком оптимистично, полагает Александр Бобков, исполнительный директор МФК «Лахта Центр». Наличие в некоторых гостиницах гостевых велосипедов оказывается лишь «витринной фишкой» - в С-Петербурге почти нет велодорожек и веломаршрутов. В первые дни пребывания туристы планируют передвигаться по городу на велосипеде, но их энтузиазм быстро угасает: красиво, но слишком опасно. Состояние городской инфраструктуры вызывает беспокойство. «Инфраструктура Петербурга не готова принять не только 8 млн туристов, что раньше считалось целевым ориентиром на 2016 год, но и 6 миллионов, — утверждает Валерий Фридман, генеральный директор туристической компании «Мир». - Я имею ввиду транспортные коллапсы, отсутствие достаточного количества экскурсионных автобусов, парковок, причалов и многого другого. Летний сезон начался - Тучков мост закрывают. Т.е. это еще и коллапс на Васильевском острове, куда приходят круизные лайнеры, вмещающие по 3000 туристов каждый». Не могут привлечь туристов в Петербург и крупные события, организуемые городом, ведь все они проводятся «для галочки» - считает совладелец ресторана Schengen Павел Штейнлухт: «Если посмотреть на тот контент, что город предлагает туристам, приходит в голову словосочетание «нафталиновый ад». Это не имеет никакого отношения к современности». Событий мало, все сконцентрированы в один короткий период - начало лета. Большинство мероприятий нигде толком не анонсируется, а те, что анонсируются, оказываются такими дилетантскими, что не стимулируют желания еще раз приехать в С-Петербург, — поддерживает мысль Александр Бобков. «Нафталинность» петербургского туристического продукта проявляется и в том, что десятилетиями гостей водят по одному и тому же узкому кругу памятников, объясняя это тем, что именно этот «нафталин» туристы и просят. Пожилым туристам – да, а другим? Разнообразить очередь в Эрмитаж «ленинскими местами» города? Или … 15.06.2016, 10:17 | 1659 просмотров Категории: Рынок Тэги: петербург, нафталиновый туризм |