Круизы по (вдоль) России – открываются новые возможности

Круизы по (вдоль) России – открываются новые возможности

В России утвердили концепцию развития круизного туризма.

См. предыдущую публикацию - В РОССИИ УТВЕРДИЛИ ОБШИРНУЮ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА

В ней говорится, что особенно перспективны в развитии круизного рынка территории страны, через которые проходят крупные реки (Волга, Ока, Кама, Енисей, Обь, Иртыш, Амур и др.) и которые имеют морскую береговую линию (г. Санкт-Петербург, Республика Крым, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Сахалинская области, Камчатский, Приморский, Хабаровский края и другие субъекты Российской Федерации).

При этом в последние годы вновь появились колесные суда, которые позволяют добраться до регионов, расположенных вдоль мелководных рек и рек с меняющимся уровнем воды.

Основными факторами, влияющими на развитие круизного туризма, являются:

наличие физико-географических условий, морской акватории, внутренних водных путей и климатических условий, способствующих развитию этого вида туризма;

наличие историко-культурных, природных и иных туристских ресурсов, которые можно использовать для создания круизных программ;

наличие федеральных и региональных круизных операторов (компаний), судовладельцев круизного флота;

наличие нормативной правовой базы, способствующей развитию круизного туризма в регионе, развитой системы экологического менеджмента;

использование административных и финансовых механизмов, поддерживающих развитие круизного туризма (налоговые и неналоговые льготы, субсидии и субвенции, система грантов, льготное кредитование, лизинг и др.);

устойчивое социально-экономическое состояние региона, наличие высококвалифицированных кадров - научных сотрудников, инженеров, представителей рабочих профессий, способствующих развитию судостроения в регионе, наличие судостроительных (судоремонтных) компаний, верфей и др.;

наличие круизного флота у региональных круизных операторов (компаний), судовладельцев или возможность использования круизного флота под флагом иностранных государств в морской акватории или на внутренних водных путях региона (наличие соответствующей нормативной правовой базы, заинтересованности администрации региона в развитии этого вида туризма и др.);

наличие развитой береговой инфраструктуры для приема круизных судов разного класса (морские и (или) речные порты, пассажирские терминалы, в том числе с обустроенными пунктами пограничного пропуска через государственную границу Российской Федерации, причальные стенки и др.), оборудованной береговыми и плавучими навигационными средствами;

наличие диспетчерских и гидрометеорологических служб, разработанного плана проведения дноуглубительных работ, служб экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях и др.;

налаженная система продвижения и реализации круизного туристского продукта;

наличие развитой системы подготовки (переподготовки) кадров для круизного туризма (экипаж и береговые службы, круизный отельный и ресторанный менеджмент, экскурсоводы и гиды-сопровождающие, транспорт и связь на берегу, экспедиционные лидеры);

наличие в местах туристского показа инфраструктуры и подготовленных кадров для организации экскурсионных программ, включая использование экскурсионных автобусов, и активных береговых программ; реализация мероприятий по повышению устойчивости территорий туристского показа к рекреационной нагрузке;

наличие исторических традиций развития судоходства в регионе;

наличие платежеспособного сегмента потребителей круизных программ.

07.02.2022, 19:54 | 799 просмотров

Тэги: круизы, морские круизы, речные круизы, россия, концепция