Круизы по (вдоль) России – открываются новые возможностиВ России утвердили концепцию развития круизного туризма. См. предыдущую публикацию - В РОССИИ УТВЕРДИЛИ ОБШИРНУЮ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В ней говорится, что особенно перспективны в развитии круизного рынка территории страны, через которые проходят крупные реки (Волга, Ока, Кама, Енисей, Обь, Иртыш, Амур и др.) и которые имеют морскую береговую линию (г. Санкт-Петербург, Республика Крым, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Сахалинская области, Камчатский, Приморский, Хабаровский края и другие субъекты Российской Федерации). При этом в последние годы вновь появились колесные суда, которые позволяют добраться до регионов, расположенных вдоль мелководных рек и рек с меняющимся уровнем воды. Основными факторами, влияющими на развитие круизного туризма, являются: наличие физико-географических условий, морской акватории, внутренних водных путей и климатических условий, способствующих развитию этого вида туризма; наличие историко-культурных, природных и иных туристских ресурсов, которые можно использовать для создания круизных программ; наличие федеральных и региональных круизных операторов (компаний), судовладельцев круизного флота; наличие нормативной правовой базы, способствующей развитию круизного туризма в регионе, развитой системы экологического менеджмента; использование административных и финансовых механизмов, поддерживающих развитие круизного туризма (налоговые и неналоговые льготы, субсидии и субвенции, система грантов, льготное кредитование, лизинг и др.); устойчивое социально-экономическое состояние региона, наличие высококвалифицированных кадров - научных сотрудников, инженеров, представителей рабочих профессий, способствующих развитию судостроения в регионе, наличие судостроительных (судоремонтных) компаний, верфей и др.; наличие круизного флота у региональных круизных операторов (компаний), судовладельцев или возможность использования круизного флота под флагом иностранных государств в морской акватории или на внутренних водных путях региона (наличие соответствующей нормативной правовой базы, заинтересованности администрации региона в развитии этого вида туризма и др.); наличие развитой береговой инфраструктуры для приема круизных судов разного класса (морские и (или) речные порты, пассажирские терминалы, в том числе с обустроенными пунктами пограничного пропуска через государственную границу Российской Федерации, причальные стенки и др.), оборудованной береговыми и плавучими навигационными средствами; наличие диспетчерских и гидрометеорологических служб, разработанного плана проведения дноуглубительных работ, служб экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях и др.; налаженная система продвижения и реализации круизного туристского продукта; наличие развитой системы подготовки (переподготовки) кадров для круизного туризма (экипаж и береговые службы, круизный отельный и ресторанный менеджмент, экскурсоводы и гиды-сопровождающие, транспорт и связь на берегу, экспедиционные лидеры); наличие в местах туристского показа инфраструктуры и подготовленных кадров для организации экскурсионных программ, включая использование экскурсионных автобусов, и активных береговых программ; реализация мероприятий по повышению устойчивости территорий туристского показа к рекреационной нагрузке; наличие исторических традиций развития судоходства в регионе; наличие платежеспособного сегмента потребителей круизных программ. 07.02.2022, 19:54 | 799 просмотров Тэги: круизы, морские круизы, речные круизы, россия, концепция |