Карантин убивает в С-Петербурге бренд прогулок по рекам и каналам

Карантин убивает в С-Петербурге бренд прогулок по рекам и каналам

Сообщил изданию «Собака.ру» Юрий Набатов, исполнительный директор крупнейшей в городе судоходной компании ООО «Нева Тревел Компани».

За I квартал 2020 года мы уже просели на 70% относительно предыдущих лет. Апрель — абсолютный ноль по выручке, потому что деятельность не велась вообще. Мы не верим, к сожалению, что навигация может начаться в конце мая – сказал топ-менеджер (полностью публикация – на сайте издания).

А вот отрывки.

"Нам много лет на разных совещаниях говорили: прогулки по рекам и каналам, метеоры до Петергофа — это визитная карточка Петербурга, каждый турист обязательно должен посмотреть на развод мостов с воды. В прошлом году мы получили премию от губернатора за качество оказание этих услуг, нашу отрасль признавали важной для города. Началась пандемия и мы уже два месяца безрезультатно пишем во все комитеты и инстанции, но нас не слышат, хотя мы очевидно пострадавшая отрасль. Мы общаемся с Комитетом промышленной политики, с Комитетом по транспорту, с Комитетом по развитию туризма — в ответ в лучшем случае получаем: да-да, мы вас помним, постараемся вас включить. Почему нас не включают в список пострадавших — не понимаем. На прошлой неделе у нас был онлайн круглый стол между петербургскими и московскими основными судоходными компаниями — у всех такая же ситуация, про отрасль забыли. При этом в прошлом году судоходные компании Санкт-Петербурга перевезли по рекам и каналам больше 3 миллионов пассажиров".

"Наши пассажиры в сезон это на 30% иностранцы, еще 30% из Москвы и других регионов России, а 40% — жители Петербурга и Ленинградской области. Туристов из-за рубежа в этом году мы вычеркиваем полностью. В ноябре встанет лед и навигация полностью завершится, поэтому если границы к тому времени откроют, то гостиницы, торговые центры и рестораны, которые безусловно тоже очень пострадали, буду постепенно восстанавливаться в декабре и январе, а у нас перспектив на восстановление нет".

"Если навигация начнется только в мае 2021 года, то чтобы просто дотянуть, нам потребуется около 100 млн рублей, с учетом того, что мы не будем инвестировать в наш флот, обновлять его. Ситуация абсолютно патовая, потому что таких резервов у нас нет". 

"Мы уже приняли решение, что если нам разрешат работать, то мы введем в эксплуатацию только 4 из 9 метеоров, а из 11 двухпалубных теплоходов выйдут на воду 5–6. Половину флота мы оставим на берегу — это сократит расходы, но ведь его все равно надо содержать и поддерживать в технически пригодном состоянии".

"Мы готовы устанавливать санитайзеры, дополнительно проветривать помещения, обрабатывать все поверхности, ручки, санузлы. Мы готовы увеличить интервалы между рейсами, рекомендовать пассажирам надевать маски на борту и измерять температуру".  

"Но вводить обязательную дистанцию в 1,5 метра мы считаем невозможным — мы транспорт, а не ресторан или банк. Прямо сейчас продолжают ходить автобусы, метро работает и там ни о какой дистанции речи не идет. На наших судах комфортное расстояние между сидениями, но если мы будем соблюдать это правило и запускать на борт метеора 60 человек вместо 120, то мы будем работать в минус — себестоимость рейса колоссальная. В таком случае нет смысла вообще запускать линию".

13.05.2020, 23:07 | 144 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: петербург, по рекам и каналам