Власти готовы сыграть на вылетГромкое заявление Минэкономики России: проблемные авиакомпании должны уйти с рынка. В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. При этом по оценке Минэкономики, рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной убытков авиакомпаний названа их политика наращивания парка самолетов с влезанием в неподъемные долги. Решение проблемы министерство видит не в продолжении адресной господдержки авиакомпаний, а в уходе компаний-должников с рынка. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний России ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия") по РСБУ составили 25 млрд. рублей, а по итогам первого квартала 2015 года - уже 18 млрд. рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине текущего года соотношение долг/EBITDA превысило 6 (при допустимом максимуме 3,5). Совокупный долг перед банками (исходя из отчетности по МСФО) "Трансаэро" и "ЮТэйр" перевалил за 150 млрд. рублей. 07.08.2015, 09:09 | 2056 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок Тэги: россия |